Центр развития современных компетенций детей "Дом научной коллаборации им. С.В. Ильюшина" | Развитие современных компетенций

Цель:
Развитие современных компетенций и обеспечение личностного самоопределения школьников через проектную деятельность в командном режиме совместно со студентами-наставниками под руководством преподавателей университета

Суть/Механизм:
В Центре ДНК Вологодского госуниверситета эффективно работает экосистема наставничества, в которую вовлечены школьники, студенты и преподаватели ВУЗа. Цель моделируемой системы обусловлена современными вызовами времени, направленными личностное самоопределение обучающихся уже на этапе общего образования.

Одним из важных методов формирования компетенций для личностного самоопределения является метод проектов.

В процессе проектной деятельности школьники с наставниками разрабатывают план совместных действий, находят источники информации, способы достижения целей, распределяют роли, выдвигают и обсуждают идеи. Все участники оказываются вовлеченными в познавательную деятельность. Наставники являются полноценными участниками всех процессов. «Делать вместе с детьми – а не вместо них» – ключевой принцип во взаимодействии наставнической группы.

Студенты-наставники вместе с детьми в ходе работы над проектами приобретают навыки взаимодействия в команде, умения осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации из различных источников, навыки структурирования получаемой информации и умения выделять наиболее значимое, навыки оформления результатов поиска, оценивания результата и последствий своих действий.

В результате чего участники практики трансформируют полученные знания в уникальный проектный продукт.

В результате совместной работы наставников и наставляемых создаются продукты проектной деятельности, полезных для широкого круга пользователей. Например, настольные игры: МЕМО «Герои Вологодчины», «Путешествие по арт-объектам и памятникам г. Вологды»; сайты «Герои Вологодчины», «По следам Семена Дежнева»; интерактивная карта пребывания Петра 1 на Вологодчине; серия инфографик «Вологда - город трудовой доблести»; серия интеллект-карт «Вологодские конструкторы – фронту», "Вологодский промышленный маршрут", лэпбук-маршрут "По земле Северной Фиваиды" и другие.

Данные проекты используются учителями на уроках истории, географии, биологии и могут быть полезными большому кругу заинтересованных лиц.               В результате реализации социально-значимых проектов создан алгоритм работы наставников и школьных команд под руководством педагога вуза

Для кого предназначена:
Для школьников 6-9 классов, желающих развить проектное мышление, а так же построить собственную траекторию личностного самоопределения

Для студентов, желающих выступить наставниками для школьников

Авторы:
Центр развития современных компетенций детей "Дом научной коллаборации им. С.В. Ильюшина" (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вологодский государственный университет")

Бутакова Марина Владимировна, Воробьёва Яна Александровна, Гудкова Людмила Александровна

Ссылка на практику

Авторство: Центр развития современных компетенций детей "Дом научной коллаборации им. С.В. Ильюшина" (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вологодский государстве

Направление деятельности: Наставничество

Пройдите наши бесплатные курсы