Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155» | Реверсивное наставничество

Цель:
Реверсивное наставничество: приемы, инструменты, идеи.
Установление эффективной коммуникации и взаимообогащающего взаимодействия между членами педагогического коллектива  через организацию реверсивного наставничества.

Суть/Механизм:
Школа – это сообщество людей разных поколений.
Теория поколений — это исследовательский подход, который описывает, почему появляются разные поколения, что их объединяет и как они меняются.

Данная теория была положена в основу концепции наставничества Школы; знание ее основ позволяет устанавливать взаимообогащающие отношения между членами педагогического коллектива, повышает мотивацию и эффективность работы учителя, в основе которой принципы понимания, доброжелательности, внимательности и любопытства к ценностям человека.

Успешный педагогический коллектив школы — это творческий союз педагогов разного возраста: опытных наставников и молодых специалистов.
Реверсивная модель наставничества — это когда каждый педагог выполняет двойную роль: и наставника, и подопечного.

Участники школьной команды помогают  молодым специалистам учиться у опытных, а опытным – осваивать те педагогические инструменты, которыми владеют молодые.
Молодые педагоги предлагают для сближения различные игровые форматы, а также свою помощь старшему поколению в освоении компьютерных технологий. А опытные учат молодежь своим приемам: как держать дисциплину в классе, как разрешать спорные ситуации, как находить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Алгоритм реверсивного наставничества успешно работает на условиях равноправного партнерства.
Симбиоз опыта, цифровых технологий, современных компетенций и новых способов мышления — это те инструменты, которые может приобрести учитель через наставничество. Для молодых педагогов наставничество поможет уверенно войти в новый коллектив, укрепить самооценку, развить лидерские качества и повысить мотивацию к профессиональному росту, для опытных педагогов — освоить новые инструменты в профессиональной деятельности, принимать новые профессиональные решения.

Взаимодействуя друг с другом, учителя обогащаются новыми идеями. На этом фоне складываются не просто профессиональные союзы педагогов, но и союзы учителей, родителей и детей.

Для кого предназначена:
Практика предназначена для педагогических коллективов образовательных организаций

Авторы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155»
Морикова Татьяна Михайловна, директор
Денисова Ольга Викторовна, заместитель директора
Максимова Юлия Игоревна, заместитель директора
Климкина Валерия Валерьевна, учитель
Головачёва Надежда Петровна, учитель

Ссылка на практику

Авторство: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155»

Направление деятельности: Наставничество

Пройдите наши бесплатные курсы