Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155» | Реверсивное наставничество
р.
р.
Цель: Реверсивное наставничество: приемы, инструменты, идеи. Установление эффективной коммуникации и взаимообогащающего взаимодействия между членами педагогического коллектива через организацию реверсивного наставничества.
Суть/Механизм: Школа – это сообщество людей разных поколений. Теория поколений — это исследовательский подход, который описывает, почему появляются разные поколения, что их объединяет и как они меняются.
Данная теория была положена в основу концепции наставничества Школы; знание ее основ позволяет устанавливать взаимообогащающие отношения между членами педагогического коллектива, повышает мотивацию и эффективность работы учителя, в основе которой принципы понимания, доброжелательности, внимательности и любопытства к ценностям человека.
Успешный педагогический коллектив школы — это творческий союз педагогов разного возраста: опытных наставников и молодых специалистов. Реверсивная модель наставничества — это когда каждый педагог выполняет двойную роль: и наставника, и подопечного.
Участники школьной команды помогают молодым специалистам учиться у опытных, а опытным – осваивать те педагогические инструменты, которыми владеют молодые. Молодые педагоги предлагают для сближения различные игровые форматы, а также свою помощь старшему поколению в освоении компьютерных технологий. А опытные учат молодежь своим приемам: как держать дисциплину в классе, как разрешать спорные ситуации, как находить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Алгоритм реверсивного наставничества успешно работает на условиях равноправного партнерства. Симбиоз опыта, цифровых технологий, современных компетенций и новых способов мышления — это те инструменты, которые может приобрести учитель через наставничество. Для молодых педагогов наставничество поможет уверенно войти в новый коллектив, укрепить самооценку, развить лидерские качества и повысить мотивацию к профессиональному росту, для опытных педагогов — освоить новые инструменты в профессиональной деятельности, принимать новые профессиональные решения.
Взаимодействуя друг с другом, учителя обогащаются новыми идеями. На этом фоне складываются не просто профессиональные союзы педагогов, но и союзы учителей, родителей и детей.
Для кого предназначена: Практика предназначена для педагогических коллективов образовательных организаций
Авторы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155» Морикова Татьяна Михайловна, директор Денисова Ольга Викторовна, заместитель директора Максимова Юлия Игоревна, заместитель директора Климкина Валерия Валерьевна, учитель Головачёва Надежда Петровна, учитель