АО «Почта России» | Адаптация и наставничество новых сотрудников
р.
р.
Цель: Основной целью процесса адаптации и наставничества является повышение качества ввода в должность новых работников массовых специальностей. Задачи, которые решает система Адаптации и наставничества:
Минимизировать период адаптации персонала и снизить текучесть кадров;
Дать возможность новичку быстро освоить основные базовые операции и выйти на необходимый уровень производительности;
Развить у новых сотрудников позитивное отношение к работе и лояльность к компании;
Создать условия для развития института наставничества.
Суть/Механизм: Система Адаптации и наставничества является первым звеном конвейерной модели обучения массового персонала. Система Адаптации и наставничества включает следующие элементы:
отбор наставников;
обучение наставников;
организация и проведение адаптации;
осуществление доплаты наставнику за наставничество.
В описании практики представлены новые форматы очного и дистанционного обучения в корпоративном университете Почты России.
Для кого предназначена: Массовые специальности — это должности с высокой долей численности, чей функционал исчерпывается выполнением типовых операций в сквозном взаимодействии с клиентом.
Наставник — сотрудник, который обладает необходимыми компетенциями, прошел обучение по подготовке наставников и осуществляет развитие на рабочем месте закрепленных за ним адаптируемых сотрудников в аналогичной или нижестоящей должности.
Наставничество ориентировано на поддержку выполнения бизнес-задач компании и проводится по направлениям:
сопровождение вновь принятых сотрудников в компанию;
сопровождение сотрудников при переходе на новую должность.
Авторы: АО «Почта России» Авторы практики: команда Корпоративного университета АО «Почта России». Центр массового обучения и управления регионами