АО «Почта России» | Адаптация и наставничество новых сотрудников

Цель:
Основной целью процесса адаптации и наставничества является повышение качества ввода в должность новых работников массовых специальностей.
Задачи, которые решает система Адаптации и наставничества:
  1. Минимизировать период адаптации персонала и снизить текучесть кадров;
  2. Дать возможность новичку быстро освоить основные базовые операции и выйти на необходимый уровень производительности;
  3. Развить у новых сотрудников позитивное отношение к работе и лояльность к компании;
  4. Создать условия для развития института наставничества.


Суть/Механизм:
Система Адаптации и наставничества является первым звеном конвейерной модели обучения массового персонала.
Система Адаптации и наставничества включает следующие элементы:
  • отбор наставников;
  • обучение наставников;
  • организация и проведение адаптации;
  • осуществление доплаты наставнику за наставничество.
В описании практики представлены новые форматы очного и дистанционного обучения в корпоративном университете Почты России.

Для кого предназначена:
Массовые специальности — это должности с высокой долей численности, чей функционал исчерпывается выполнением типовых операций в сквозном взаимодействии с клиентом.

Наставник — сотрудник, который обладает необходимыми компетенциями, прошел обучение по подготовке наставников и осуществляет развитие на рабочем месте закрепленных за ним адаптируемых сотрудников в аналогичной или нижестоящей должности.

Наставничество ориентировано на поддержку выполнения бизнес-задач компании и проводится по направлениям:
  • сопровождение вновь принятых сотрудников в компанию;
  • сопровождение сотрудников при переходе на новую должность.

Авторы:
АО «Почта России»
Авторы практики: команда Корпоративного университета АО «Почта России». Центр массового обучения и управления регионами

Ссылка на практику

Авторство: АО «Почта России»

Направление деятельности: Наставничество

Пройдите наши бесплатные курсы