СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ | Студия «Творим вместе»

Люди с тяжелыми множественными нарушениями развития
Цель:
Создание комфортных условий на любых занятиях для детей с разными особенноcтями ментального развития

Суть/Механизм:
Адаптированные стратегии из опыта работы организаций США и Европы, которые помогают создать комфортные условия на любых занятиях для детей с разными особенностями ментального развития. Стратегии используются волонтерами и специалистами Детско-юношеского центра для детей с аутизмом в программах дополнительного образования в сфере спорта, творчества, образования.
Стратегии:
1. Визуальная поддержка — любой объект, оказывающий поддержку и облегчающий понимание (визуальное расписание и др.).
2. Функциональная коммуникация — способы общения, которыми человек может послать сообщение, получить ответ или добиться желаемого результата.
3. Структурированная среда — указатели, границы.
4. Ощущения — все, что может помочь настроить на позитивный лад.
5. Подкрепление — то, что происходит сразу после желаемого действия и показывает одобряемость поведения.
6. Частичное участие — понимание того, что уровень участия у всех разный.
7. Время на понимание — время на осмысление, понимание, принятие решения и начала действия.
8. Рутины — те действия, которые ребенок делает всегда одинаково.

Для кого предназначена:
Люди с ОВЗ

Автор:
«Творим вместе»

СКАЧАТЬ

Регион: Республика Карелия

Направление деятельности: Инклюзивное волонтерство

Авторство: «Творим вместе»

Пройдите наши бесплатные курсы