СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ | Студия «Творим вместе»
Люди с тяжелыми множественными нарушениями развития
р.
р.
Цель: Создание комфортных условий на любых занятиях для детей с разными особенноcтями ментального развития
Суть/Механизм: Адаптированные стратегии из опыта работы организаций США и Европы, которые помогают создать комфортные условия на любых занятиях для детей с разными особенностями ментального развития. Стратегии используются волонтерами и специалистами Детско-юношеского центра для детей с аутизмом в программах дополнительного образования в сфере спорта, творчества, образования. Стратегии: 1. Визуальная поддержка — любой объект, оказывающий поддержку и облегчающий понимание (визуальное расписание и др.). 2. Функциональная коммуникация — способы общения, которыми человек может послать сообщение, получить ответ или добиться желаемого результата. 3. Структурированная среда — указатели, границы. 4. Ощущения — все, что может помочь настроить на позитивный лад. 5. Подкрепление — то, что происходит сразу после желаемого действия и показывает одобряемость поведения. 6. Частичное участие — понимание того, что уровень участия у всех разный. 7. Время на понимание — время на осмысление, понимание, принятие решения и начала действия. 8. Рутины — те действия, которые ребенок делает всегда одинаково.