Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" Киренского района | Наставничество среди педагогов
р.
р.
Цель: Оптимизация системы наставничества как эффективного механизма роста профессиональных компетенций педагогов, а также повышение успешности одаренных детей для обеспечения повышения качества образования в регионе.
Суть/Механизм: В данном контексте целесообразно рассматривать всех участников образовательных отношений, включая обучающихся. Выделены следующие треки (модели наставничества), определены задачи: Трек «ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ»:
Развитие системы наставничества для эффективного сопровождения молодых специалистов, вновь принятых сотрудников в процессе адаптации, получения основных профессиональных навыков, развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них профессиональные задачи,
Формирование профессионального информационно-коммуникативного пространства для активного обмена опытом между педагогическими работниками района с целью распространения успешных практик в области наставничества,
Диссеминация педагогического опыта педагогов-наставников на региональном и федеральном уровнях,
Развитие способности качественно выполнять возложенные на педагога задачи в рамках профессиональной деятельности;
Передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов;
Обеспечение методических консультаций, адресного предконкурсного сопровождения педагогов.
Трек «ПЕДАГОГ – РАБОТОДАТЕЛЬ – СТУДЕНТ»:
Содействие профессиональному и личностному росту будущих педагогов;
Развитие интереса к профессии, закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования;
Повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогических кадров и студентов посредством эффективного взаимодействия с преподавателями ГБПОУ ИО «Киренский профессионально-педагогический колледж» и других организаций СПО, ВПО.
Треки «ПЕДАГОГ – УЧЕНИК», «УЧЕНИК – УЧЕНИК»:
Компетентная поддержка обучающихся с образовательными или социальными потребностями, помощь в адаптации к новым условиям обучения, а также реализация возможностей одаренных детей;
Разностороннее развитие обучающихся, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов, создание условий для выбора оптимальной образовательной траектории.
Для кого предназначена: Муниципальные методические службы, руководители образовательных учреждений, педагоги, реализующие деятельность в рамках целевой модели наставничества.
Авторы: Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" Киренского района Бровченко Наталья Олеговна, директор Пермякова Мария Юрьевна, методист Агафонова Елена Анатольевна, методист Полоскова Татьяна Анатольевна, методист Шахтанова Мария Ивановна, преподаватель ГБПОУ ИО "Киренский профессионально-педагогический колледж"